Статусы заказа
Основные статусы заказа
В процессе обработки заказ может иметь следующие статусы:
- New / Not paid (не оплачен) - этот статус заказ получает сразу после создания. Для создания заказа покупатель должен добавить продукт в корзину, заполнить свои персональные данные, необходимые для оформления, выбрать способ оплаты, подтведить согласие с условиями продажи и обработкой персональных данных и нажать кнопку Оформить заказ
- Paid (оплачен) - этот статус заказ получает после успешной оплаты. Если при оплате заказа возникла ошибка, то заказ останется в статусе not paid
- Deleted (удален) - этот статус заказ получает в следующих случаях:
- Отмена неоплаченного заказа - покупатель может отменить заказ по запросу в службу поддержки. Также отмена выполняется автоматически, если заказ не был оплачен в течение 90 дней с момента создания
- Полный возврат по заказу - покупатель может запросить возврат по оплаченному заказу, обратившись в службу поддержки или опротестовав оплату заказу (Chargeback). Эти случаи решаются индивидуально. Если возврат сделан по всем позициям, то заказ меняет статус на deleted. Если в заказе остаются позиции, которые не были возвращены, то заказ остается в статусе paid
- Замена позиций заказа - покупатель может запросить замену продукта в оплаченном заказе. Эти случаи решаются индивидуально. В процессе может был выполнен полный возврат по заказу и создание нового заказа на те позиции, который были выбраны для замены
- Terminated (окончательно удален) - это технический статус, который присваивается, например, тестовым заказам после удаления. Такие заказы не выгружаются в отчеты, статистику и т.п
Статусы подписки
Если в заказе есть подписка на продление, то у она имеет отдельные статусы.
Статусы выполнения заказа
Это дополнительный статус к основному. Вы можете его увидеть в портале ESupport.
- Not delivered (не выполнен) - этот статус заказ сразу получает после создания. Также заказ может приобрести такой статус, если по нему был совершен возврат
- Delivered (выполнен) - этот статус заказ получает после того, как все продукты заказа будут отправлены покупателю
Изменение статус с not delivered на delivered происходит только в том случае, если используется автоотправка лицензионной информации или вы отправили лицензионную информацию покупателю через специальный адрес и информация об этом была сохранена на нашей стороне. Если вы выполняете отправку продукта самостоятельно, то на нашей стороне об этом не будет информации и статус заказа останется Not delivered.
Дополнительные статусы о возврате/замене
Это дополнительный статус к основному. Вы можете его увидеть в портале ESupport.
- Возврат оплаты - по заказу был выполнен полный возврат оплаты
- Частичный возврат - по заказу сделан частичный возврат оплаты, например, в заказе две позиции и вернули только одну из них
- Доплата по заказу - по заказу сделана доплата
- Замена продукта - по заказу сделана замена продукта; здесь и далее - при замене продукта делается возврат позиции заказа, далее для покупки продукта на замену создается новый заказ
- Замена с доплатой - по заказу сделана замена с доплатой
- Замена с возвратом - по заказу сделана возврат для замены продукта
- Возврат по автопродлению - по заказу с подпиской сделан возврат. В том числе возврат проверочной суммы при выполнении привязки платежного средства для продуктов с бесплатным пробным периодом
- ChargeBack
Помимо этого, на портале может выводиться статус обработки запроса на возврат:
- Запрос на возврат отправлен - заявка на возврат отправлена на возврат был отправлен
- Уточнение информации - возврат в обработке, информация по возврату была обновлена
- Запрос выполен - заявка на возврат выполнена, возврат проведен
- Отказ в возврате - вы отклонили запрос на возврат