Подписки с бесплатным пробным периодом (AR Trial)
Обзор возможностей
Бесплатный пробный период - это расширение возможностей подписки с автоматическим продлением. Он позволяет покупателю приобрести продукт бесплатно. Дальнейшая оплата продукта и регулярная покупка продлений выполняются автоматически.
Использование подписок подходит для продуктов с ограниченным сроком действия. Срок действия продукта – это период, в течение которого покупатель может использовать приобретенный продукт. Например, 30 дней, 3 месяца, 1 год.
Как это работает
- Покупатель бесплатно приобретает продукт с пробным периодом
- Вместо оплаты заказа выполняется привязка платежного средства для дальнейших платежей
- По факту успешной привязки у продукта начинается пробный период использования
- При завершении пробного периода происходит автоматическая покупка платной версии продукта
- Далее выполняется регулярная автоматическая покупка продлений, как при стандартной схеме работы подписки с автоматическим продлением (AR)
Покупка продукта с пробным периодом
Добавление продукта в корзину
- Продукт добавляется в корзину по обычной ссылке на покупку
- Для продукта в корзине отображается стоимость равная нулю
- В корзине не выводится опция согласия на подписку с автоматическим продлением. Вы можете добавить комментарий к продукту, в котором будут описаны условия
- Покупателю будут доступны только способы оплаты, которые поддерживают подписки с автоматическим продлением и проведение проверочной оплаты
- Для оформления заказа в корзине должен находиться только один продукт (триальный), это связано со спецификой оплаты заказа с нулевой стоимостью
(Опционально) Замена продукта на платную версию
Для продукта с бесплатным пробным периодом может быть настроена замена на платную версию. Она используется, если покупатель уже приобретал ранее продукт с пробным периодом и хочет приобрести еще один.
Как это работает:
- Покупатель добавляет в корзину продукт с пробным периодом
- Заполняет персональные данные и выбирает способ оплаты, как обычно
- После того, как покупатель нажимает на кнопку подтверждения оформления заказа, выполняется проверка
- Если заказ отвечает условиям, то продукт с пробным периодом в корзине заменяется другим продуктом (платной версией). При этом покупателю отображается сообщение о замене
- Если по какой-либо причине не вышло добавить в корзину продукт на замену (например, он оказался не доступен для покупки), то произойдет только удаление продукта с пробным периодом из корзины
Условия проверки на необходимость заменить продукт:
- Покупатель с аналогичным e-mail адресом ранее покупал продукт с пробным периодом через эту корзину
- Продукт в предыдущем заказе может отличаться от продукта в текущем заказе, но в обоих заказах это должен быть продукт с пробным периодом
- Ранее сделанный заказ имеет статус paid и был сделан в течение определенного периода времени (по умолчанию 1 год)
Для каждого продукта с пробным периодом может быть настроен индивидуальный продукт для замены. Продукт на замену должен быть предварительно создан, как обычный продукт. Продуктом на замену может быть только платная версия (продукт без пробного периода).
Вы можете отследить замену продукта в заказе по истории заказа (доступно через портал ESupport).
Если вы хотите использовать замену продуктов, обратитесь в службу поддержки для настройки.
Оплата заказа
- Вместо обычной оплаты заказа покупатель должен выполнить привязку способа оплаты, с помощью которого затем должна производиться оплата. Обычно привязка предполагает проверочное списание со счета покупателя минимальной суммы (например, 1 рубль). Стоимость проверочной оплаты возвращается покупателю после успешного завершения проверки.
- По факту завершения привязки способа оплаты создается подписка с автоматической оплатой продления (AR).
- Покупатель не может отказаться от подписки при приобретении продукта с пробным периодом, но после создания заказа с подпиской покупатель может отменить ее.
Оплата после завершения пробного периода
Заказ на платную версию продукта создается и оплачивается автоматически (как обычный дочерний заказ при подписках с автоматическим продлением).
Дальнейшая регулярная покупка продлений
Покупка продлений осуществляться по стандартной схеме работы подписок, то есть все последующие заказы на продление создаются и оплачиваются автоматически.
Отмена подписки во время пробного периода
После того как подписка на продукт с пробным периодом создана покупатель может ее отменить.
Это можно сделать стандартным способом - на странице управления подпиской.
При отмене:
- Покупатель продолжит пользоваться продуктом до окончания пробного периода. Затем продукт перестанет работать.
- Покупка платной версии не будет инициирована.
После завершения пробного периода подписку можно отменить по стандартной схеме отмены подписки.
Письма по заказу
При покупке продукта с пробным периодом, по заказу отправляются письма покупателю, которые отличаются от стандартных.
Начало работы
Вы можете создавать продукты с бесплатным пробным периодом с помощью:
Если вы дополнительно хотите настроить замену продукта с пробным периодом на платную версию, то:
- Создайте платную версию продукта (обычным образом)
- Обратитесь в службу поддержки для настройки замены
Для каждого продукта с бесплатным пробным периодом замена на платную версию может быть настроена индивидуально.