Обработка возвратов продуктов
Обзор возможностей
После оплаты покупки покупатель может запросить возврат оплаты / лицензии, например, по причине:
- Проблема установки / активации
- Географические ограничения
- Ошибка при выборе продукта
- Не устроил срок доставки
- Не возможно поставить продукт
- Повторная оплата, дубль заказа
- ChargeBack
- Недоволен продуктом
Возможность возвратов в целом и срок, в который они доступны после покупки, предварительно согласовываться с вами.
Также возврат может быть инициирован с нашей стороны, например, в случаях:
- Техническая ошибка, произошедшая при доставки лицензии продукта (выдана неправильная лицензия)
- Тестовый заказ
Возврат выполняется по позиции заказа – при этом стоимость позиции полностью возвращается покупателю. Если покупатель хочет вернуть несколько единиц одной позиции (например, 3 из 5 шт.), то мы сделаем полный возврат всех единиц данной позиции в заказе и предложим покупателю заново приобрести нужное количество единиц.
Если покупатель просит заменить один продукт на другой, то мы предлагаем ему сделать возврат по приобретенной позиции и оформить заказ на нужный продукт.
Заявка на возврат
Покупатель может запросить возврат:
- Обратившись в нашу службу поддержки, например, через портал поддержки, ссылка на который выводится в нижней части корзины
- Обратившись к вам
- Инициировав чарджбек (chargeback)
Самостоятельно выполнить возврат со страницы заказа покупатель не может.
Если покупатель обратился к вам, и вы хотите выполнить возврат по заказу, то это можно сделать, отправив заявку на возврат:
- С помощью портала ESupport
- Через Orders API
Выполнение заявки
Все заявки на возврат обрабатываются в ручном режиме и при согласовании с вами.
В процессе выполнения возврата:
- Стоимость позиции заказа будет полностью возвращена покупателю (с учетом количества, скидок, НДС).
- Если на нашей стороне была сохранена лицензия на продукт, то она отмеченная как удаленная. Такая лицензия не может быть в дальнейшем повторно выслана покупателю.
Обратите внимание, если вы используете веб-сервис для доставки лицензий, то никаких дополнительных запросов на блокировку доставленной ранее лицензии не будет отправлено. Обработку возврата лицензии вы выполняете на своей стороне по факту получения информации о выполнении возврата.
Если вы отправляли заявку на возврат через портал ESupport или Orders API, то вы можете отследить ее статус через портал ESupport.
В результате выполнения возврата:
- Если все позиции заказа были возвращены, то:
- Статус заказа изменится на Deleted (удален).
- Дополнительный статус доставки (отображается в портале ESupport) изменится на Not delivered (не доставлен).
- Если в заказе несколько позиций и возврат произошел только по части из них:
- Статус заказа останется Paid (оплачен).
- Статус доставки позиции заказа (отображается в портале ESupport) изменится на Not delivered (не доставлено).
Вы можете узнать о том, что возврат выполнен, следующими способами:
- Из webhook-оповещения
По факту возвраты вы получите webhook с событием product.returned по той позиции заказа, которая была возвращена. Сумма возврата равна стоимости покупки данной позиции и передается в параметре product.amount. - Из Orders API
В случае, если по позиции был возврат, то в данных по соответствующему продукту будут параметры products.return. Данные по возврату такие же как и в webhook-оповещении. - Из информации по заказу на портале ESupport:
- В общей информации по заказу будет отображен дополнительный статус по возврату
- В истории заказа будут сообщения о возврате
- Если вы отправляли заявку на возврат:
- Статус заявки на портале ESupport изменится на Запрос выполнен
- Только если заявка была отправлена через портал ESupport, вы получите письмо после завершения ее обработки.
Если возврат не был выполнен (ваша заявка на возврат была отклонена), то:
- Статус заявки на портале ESupport изменится на Refusal to refund
- Только если заявка была отправлена через портал ESupport, вы получите письмо после завершения ее обработки.
Возвраты во взаиморасчетах
При выплате дохода за отчетный период, если для продукта произошел возврат, то:
- Если возврат продукта выполнен в том же расчетном периоде, что и доставка этого продукта, то такие продукты не попадают в отчет.
- Если дата возврата и дата доставки попали в разные расчетные периоды, то продукт попадет в два отчета:
- В отчет за расчетный период, в котором была совершена доставка продукта, продукт попадает как продажа. Доход от продажи продукта увеличивает сумму выплаты.
- В отчет за расчетный период, в котором был совершен возврат, продукт попадает как возврат. Доход от продажи продукта вычитается из суммы выплаты.