Подписки с продлением вручную (PMR)
Обзор возможностей
Подписка на продление позволяет покупателю регулярно приобретать продление для ранее купленного им продукта с ограниченным сроком действия.
Срок действия продукта – период, в течение которого покупатель может использовать приобретенный продукт. Например, 30 дней, 3 месяца, 1 год.
При подписке с продлением вручную (PMR, Pre-filled Manual Renewal):
- Заказ на продление создается автоматически.
- Покупатель получает письмо с предложением оплатить заказ.
- Оплата заказа на продление выполняется вручную покупателем.
Как это работает
- Покупатель вручную оформляет заказ на продукт с продлением
Данная покупка выглядит для покупателя, как обычный заказ. Дополнительной информации о подписке для продукта не выводится. От покупателя не требуется согласия на подписку - По факту оплаты заказа происходит создание PMR подписки
- При завершении периода действия подписки происходит автоматическое создание заказа на продукт для продления (дочерний заказ)
- Покупатель получает письмо с предложением оплатить дочерний заказ
- Для продления подписки покупатель должен перейти по ссылке из письма и вручную оплатить заказ
- В случае успешной оплаты период действия подписки продлевается
Статусы подписки
PMR подписка использует такие же статусы, что и AR подписка.
Особенности работы
Настройка подписки для продукта | Только через Products API |
Создание подписки | Подписка создается по факту оплаты заказа на продукт с подпиской. Покупка выглядит для покупателя, как обычный заказ без подписки. От покупателя не требуется согласия на подписку |
Бесплатный пробный период | Не доступен |
Оплата подписки | Можно использовать любой платежный метод. Возможность оплаты PMR подписок должна быть предварительно включена для платежного метода. Обратитесь в службу поддержки, если хотите изменить доступность оплаты PMR подписки |
Создание заказа на продление | Выполняется автоматически перед завершением периода действия подписки |
Оплата заказа на продление | Должна быть выполнена вручную покупателем. После создания заказа на продление покупатель получает письмо с предложением оплатить заказ. |
Получение информации о продлении через API | Доступно вам через Webhooks, Orders API, Subscriptions API |
Просмотр информации о продлении на странице подписки | Не доступно |
Управление подпиской | Не доступно покупателю. Доступно вам через Subscriptions API |
Отмена продления |
Покупатель может не оплачивать заказ на продление, в этом случае новых заказов создаваться не будет. Продление может быть отменено по запросу в службу поддержки. |
Восстановление продления после отмены |
Не доступно |
Расчет сроков
После того как подписка создана, для нее выполняется расчет дат, в которые с подпиской будут происходить определенные события.
При расчете дат используется срок действия продукта.
Срок действия продукта – срок, в течение которого покупатель может использовать продукт после покупки.
Например, если у продукта срок действия 1 год, то после покупки им можно пользоваться в течение года. Затем нужно приобрести продление. Вы можете настроить разные сроки действия для начального продукта и продления.
Срок действия может быть задан в днях, месяцах, годах, например: 30 дней, 3 месяца, 1 год.
На основании срока действия продукта рассчитываются периоды действия подписки:
- При создании подписки рассчитывается дата, когда оплаченный период действия подписки завершится.
- Далее, относительно этой даты происходит расчет дополнительных дат: за сколько нужно создать заказ на продление, отправить покупателю предложение оплатить продление и т.п.
Дата создания подписки
Подписка создается по факту оплаты первого заказа (родительского). От даты создания подписки начинается отчет первого периода действия подписки.
Дата начала периода действия
Эта дата определяет, когда начался оплаченный период действия подписки.
Если вы продаете лицензии, то это дата условно подразумевает начало действия лицензии. "Условно", так как реальная активация лицензии по умолчанию не отслеживается.
Рассчитывается в зависимости от заказа:
- Для первого заказа (родительского) – это дата создания подписки (дата оплаты заказа).
Фактическая дата, когда покупатель начал использовать продукт, не учитывается. - Для заказа на продление (дочернего) - дата зависит от того, когда произошла оплата заказа на продление:
- Если заказ на продление был оплачен до окончания текущего периода, то дата начала следующего периода равна следующему дню после даты окончания текущего периода.
- Если заказ на продление был оплачен после окончания предыдуего периода действия, то дата начала следующего периода равна дате оплаты заказа на продление. Дни, когда продление не было оплачено – не засчитываются и не вычитаются из оплаченного периода действия.
Дата окончания периода действия
Эта дата определяет, когда завершается оплаченный период действия подписки.
Если вы продаете лицензии, то фактическая дата отключения лицензии (в установленном продукте у пользователя) определяется вами, например, может зависеть от даты активации лицензии или другой специфики лицензирования. Таким образом фактическая дата может отличаться от расчетных дат работы подписки.
Рассчитывается как "дата начала периода действия подписки" + "срок действия продукта".
Дата отправки письма с предложением оплаты продления / Дата создания дочернего заказа
Это дата, когда покупателю отправляется письмо с предложением оплатить продление.
Совпадает с датой создания дочернего заказа, таким образом, именно в эту дату фиксируется стоимость продления (так как в течение предыдущего периода действия эта стоимость могла измениться).
Если дочерний заказ не был создан, то каждый последующий день выполняется новая попытка создания дочернего заказа (в сумме может быть выполнено 6 попыток). Письмо отправляется только по факту успешного создания дочернего заказа.
Срок настраивается отдельно для каждого платежного метода. Пример значений по умолчанию при оплате через банковский платеж:
Для продуктов со сроком действия ≥ 6 месяцев | За 30 дней до даты окончания периода действия подписки. |
Для продуктов со сроком действия < 6 месяцев | За 10 дней до даты окончания периода действия подписки. |
Дата отправки повторно напоминания об оплате
Это дата, когда покупателю отправляется повторное письмо с предложением оплаты продления. Отправка происходит за 1/2 периода между отправкой первого письма и датой окончания периода действия подписки (то есть за 15 или за 5 дней при оплате через банковский платеж). Обратитесь в службу поддержки, если хотите подключить или отключить повторное напоминание. Настройка делается отдельно для каждого платежного метода.
Срок жизни неоплаченного заказа на продление
Срок жизни неоплаченного заказа на продление составляет 90 дней. После этого заказ будет автоматически удален.