Сценарий покупки через корзину

  • Покупатель выбирает продукт на вашей стороне (например, в каталоге интернет-магазина или в приложении) и нажимает кнопку Купить
  • Вы перенаправляете покупателя на страницу корзины по ссылке на покупку продукта. Для каждого продукта используется индивидуальная ссылка, вы можете добавить к ней дополнительные параметры, чтобы передать количество продукта/валюту/активировать скидку и т.п
  • На стороне корзины покупатель совершает действия, необходимые для покупки:
    • Управляет составом заказа (изменяет количество продукта, возвращается на вашу сторону и добавляет еще один продукт, использует специальные предложения и т.п.)
    • Заполняет персональные данные
    • Выбирает способ оплаты
    • Подтверждает согласие с условиями продажи и согласие на обработку персональных данных
    • Нажимает кнопку Оформить заказ
  • Мы обрабатываем действия покупателя (создание заказа):
    • Создаем заказ в статусе not paid. Заказ также имеет дополнительный статус: not delivered
    • Отправляем вам webhook-оповещение о событии order.created (пример)
    • Перенаправляем покупателя на страницу оплаты заказа

После того, как заказ был создан покупатель автоматически переходит на страницу оплаты. Далее, в зависимости от метода оплаты:

  • Онлайн метод - покупатель может сразу оплатить заказ
  • Офлайн метод - покупатель получает инструкцию, как оплатить заказ офлайн

При необходимости он может выбрать другой способ оплаты заказа.

По факту успешной оплаты заказа:

По факту оплаты инициируется доставка продукта, которая выполняется в зависимости от способа генерации лицензии, подключенного к продукту:

После того, как лицензия была сгенерирована:

  • (Опционально) Лицензионная информация отображается на странице успешной оплаты заказа (/complete, /payment)
  • Покупатель получает письмо с лицензией
  • (Опционально) Вы получаете webhook-оповещение о событии product.delivered (пример)
  • Если все продукты в заказе успешно доставлены, то мы меняем дополнительный статус заказа на delivered

Если покупатель совершает оплату, но при этом происходит ошибка (например, покупатель неправильно ввел данные для оплаты):

  • Мы отправляем вам webhook-оповещение о событии payment.failed
  • Покупатель может повторно попытаться оплатить заказ или выбрать другое метод оплаты

В случае, если покупатель не оплачивает заказ в течение определенного времени, то мы отправляем ему письмо с напоминанием (опционально). Если заказ в течение N дней (90 по умолчанию) остается не оплачен, то мы автоматически удаляем заказ и его статус меняется на deleted.

Неоплаченные заказы можно отменить. После отмены заказ нельзя изменить / оплатить / доставить.

Варианты отмены заказа:

Инициатор отмены Описание
Покупатель Покупатель не может самостоятельно отменить заказ. При необходимости он должен обратиться к нашей службе поддержки или к вам.
Вы Вы можете отменить неоплаченный заказ с помощью ESupport портала.
Система
(автоматическая отмена)

Автоматическая отмена заказа происходит через N дней с момента его создания. По умолчанию N = 90 дней.
Мы можем изменить этот срок для вашей корзины, задав два значения:

  • Срок для заказов без подписки, или родительских заказов с подпиской (т.е. заказы, которые инициировали подписку).
  • Срок для дочерних заказов в подписке (т.е. заказы, созданные для продления подписки).

Обратитесь в службу поддержки, чтобы изменить сроки по умолчанию.

Если заказ уже был оплачен, то его нельзя отменить. После оплаты можно сделать только возврат по заказу.

После того, как заказ был оплачен по нему может быть совершен возврат. Для этого покупатель может обратиться в нашу техподдержку, или к вам, или инициировать чарджбек (chargeback).

Если покупатель обращается к вам с запросом на возврат, то вы можете создать заявку на возврат с помощью ESupport портала или через Orders API

Заявки на возврат обрабатываются индивидуально на нашей стороне. 

Если в результате обработки возврат будет выполнен, то вы получите webhook-оповещение о событии product.returned (пример), если оно подключено. Если заявку отправляли вы, то можете проверить ее состояние через портал ESupport