Сценарий покупки через корзину
Основной сценарий
Создание заказа
- Покупатель выбирает продукт на вашей стороне (например, в каталоге интернет-магазина или в приложении) и нажимает кнопку Купить
- Вы перенаправляете покупателя на страницу корзины по ссылке на покупку продукта. Для каждого продукта используется индивидуальная ссылка, вы можете добавить к ней дополнительные параметры, чтобы передать количество продукта/валюту/активировать скидку и т.п
- На стороне корзины покупатель совершает действия, необходимые для покупки:
- Управляет составом заказа (изменяет количество продукта, возвращается на вашу сторону и добавляет еще один продукт, использует специальные предложения и т.п.)
- Заполняет персональные данные
- Выбирает способ оплаты
- Подтверждает согласие с условиями продажи и согласие на обработку персональных данных
- Нажимает кнопку Оформить заказ
- Мы обрабатываем действия покупателя (создание заказа):
- Создаем заказ в статусе not paid. Заказ также имеет дополнительный статус: not delivered
- Отправляем вам webhook-оповещение о событии order.created (пример)
- Перенаправляем покупателя на страницу оплаты заказа
Оплата заказа
После того, как заказ был создан покупатель автоматически переходит на страницу оплаты. Далее, в зависимости от метода оплаты:
- Онлайн метод - покупатель может сразу оплатить заказ
- Офлайн метод - покупатель получает инструкцию, как оплатить заказ офлайн
При необходимости он может выбрать другой способ оплаты заказа.
Оплата заказа
По факту успешной оплаты заказа:
- Покупатель получает письмо об успешной оплате заказа, письмо с чеком / с закрывающими документами (если требуется для выбранного метода оплаты)
- (Опционально) Вы получаете webhook-оповещение о событии payment.succeeded (пример)
- Система инициирует выполнение заказа
Выполнение заказа
По факту оплаты инициируется доставка продукта, которая выполняется в зависимости от способа генерации лицензии, подключенного к продукту:
- Веб-сервис - мы отправляем запрос к вашему веб-сервису для получения лицензии
- Предзаполненный список лицензий - мы получаем лицензию из хранилища на нашей стороне
- Информационное письмо - мы формируем письмо (без подстановки в него сгенерированное лицензии)
- Если никакой способ не подключен, то вы получите письмо с запросом лицензии и должны самостоятельно доставить продукт покупателю
После того, как лицензия была сгенерирована:
- Покупатель получает письмо с лицензией
- (Опционально) Вы получаете webhook-оповещение о событии product.delivered (пример)
- Если все продукты в заказе успешно доставлены, то мы меняем дополнительный статус заказа на delivered
Дополнительные сценарии
Ошибка оплаты
Если покупатель совершает оплату, но при этом происходит ошибка (например, покупатель неправильно ввел данные для оплаты):
- Мы отправляем вам webhook-оповещение о событии payment.failed
- Покупатель может повторно попытаться оплатить заказ или выбрать другое метод оплаты
В случае, если покупатель не оплачивает заказ в течение определенного времени, то мы отправляем ему письмо с напоминанием (опционально). Если заказ в течение 90 дней остается не оплачен, то мы автоматически удаляем заказ и его статус меняется на deleted.
Отмена заказа
Если покупатель хочет отменить заказ, который еще не был оплачен, то он может обратиться в нашу техподдержку. Самостоятельно отменить заказ покупатель не может.
Неоплаченные заказы удаляются автоматически, спустя 90 дней с момента создания.
Возврат
После того, как заказ был оплачен по нему может быть совершен возврат. Для этого покупатель может обратиться в нашу техподдержку, или к вам, или инициировать чарджбек (chargeback).
Если покупатель обращается к вам с запросом на возврат, то вы можете создать заявку на возврат с помощью ESupport портала или через Orders API.
Заявки на возврат обрабатываются индивидуально на нашей стороне.
Если в результате обработки возврат будет выполнен, то вы получите webhook-оповещение о событии product.returned (пример), если оно подключено. Если заявку отправляли вы, то можете проверить ее состояние через портал ESupport.