Настройка отслеживания транзакций в GA (электронная торговля)
Обзор возможностей
С помощью GA вы можете получать информацию о заказах покупателей (транзакциях).
Транзакцией считается операция создания заказа. Таким образом в статистике учитываются все заказы покупателей, включая заказы с офлайн методом оплаты, независимо от результата оплаты.
Данные о транзакции передаются при первом переходе на страницу успешного создания заказа (/order/complete):
- Покупатель должен добавить продукт в корзину, заполнить свои персональные данные, выбрать способ оплаты, подтвердить согласие с условиями продажи и обработкой персональных данных (если нужно) и нажать кнопку Оформить заказ
- После этого:
- Будет создан в статусе new / not paid
- Покупателю откроется страница успешного создания заказа (/order/complete), которая также содержит форму оплаты заказа
- Данные о транзакции будут переданы в GTM-контейнер
См. также справочник передаваемых данных.
Начало работы
Для настройки отслеживания транзакций вам понадобится:
- Подключить к корзине ваш контейнер-GTM. Следуйте инструкции по подключению
- Выполнить базовое подключение счетчика Google Аналитики:
- Следуйте инструкции по подключению и создайте аккаунт, ресурс Ga4 и поток данных для него
- При настройке запомните идентификатор потока данных вида G-NNNNNNNNNN, он понадобится вам далее
После того, как эти шаги сделаны, следуйте инструкции ниже.
Настройки
Создание переменной Константа (ga4_tag_id)
На сайте Google Менеджера тегов (https://tagmanager.google.com/):
- Перейдите к управлению GTM контейнером, созданным ранее
- Откройте раздел Переменные
- Создайте переменную с настройками:
Название* |
ga4_tag_id |
Тип переменной |
Константа |
Значение |
Введите Идентификатор потока данных вида G-NNNNNNNNNN, который вы получили при создании потока для ресурса GA4 ранее |
* Название переменной дано для примера, вы можете использовать свое название.
Создание тега Google (ga4_config)
На сайте Google Менеджера тегов (https://tagmanager.google.com/):
- Перейдите к управлению GTM контейнером, созданным ранее
- Откройте раздел Теги
- Создайте тег с настройками:
Название* |
ga4_config |
||||
Тип тега |
Тег Google |
||||
Идентификатор тега |
Выберите переменную конфигурации GA4, созданную на предыдущем шаге: {{ga4_tag_id}} |
||||
Настройки конфигурации |
Добавьте параметр:
|
||||
Триггеры |
Выберите All Pages - Просмотр страницы |
* Название тега дано для примера, вы можете использовать свое название.
Создание переменных уровня данных
На сайте Google Менеджера тегов (https://tagmanager.google.com/):
- Перейдите к управлению GTM контейнером, созданным ранее
- Откройте раздел Переменные
- Создайте несколько переменных с настройками:
Название* |
Тип переменной |
Имя переменной уровня данных (не менять!) |
Версия уровня данных |
ga4_affiliation_ec |
Константа |
ecommerce.affiliation |
Версия 2 |
ga4_coupon_ec |
Константа |
ecommerce.coupon |
Версия 2 |
ga4_currency |
Константа |
ecommerce.currency |
Версия 2 |
ga4_items_ec |
Константа |
ecommerce.items |
Версия 2 |
ga4_shipping_ec |
Константа |
ecommerce_shipping |
Версия 2 |
ga4_tax_ec |
Константа |
ecommerce.tax |
Версия 2 |
ga4_transaction_id_ec |
Константа |
ecommerce.transaction_id |
Версия 2 |
ga4_value_ec |
Константа |
ecommerce.value |
Версия 2 |
* Названия переменных даны для примера, вы можете использовать свои названия. Обратите внимание, «имя переменной уровня данных» менять нельзя, по этому имени будет производиться сопоставление передаваемых данных с переменной. Описание значений см. в справочнике.
Создание триггера для события purchase
На сайте Google Менеджера тегов (https://tagmanager.google.com/):
- Перейдите к управлению GTM контейнером, созданным ранее
- Откройте раздел Триггеры
- Создайте триггер с настройками:
Название* |
purchase |
Тип триггера |
Специальное событие |
Название события |
purchase |
Условия активации |
Все специальные события |
* Название триггера дано для примера, вы можете использовать свое название. Обратите внимание, «имя события» менять нельзя.
Создание тега события GA4 (ga4_purchase)
На сайте Google Менеджера тегов (https://tagmanager.google.com/):
- Перейдите к управлению GTM контейнером, созданным ранее
- Откройте раздел Теги
- Создайте тег с настройками:
Название* |
ga4_purchase |
||||||||||||||||||
Тип тега |
Google Аналитика: событие GA4 |
||||||||||||||||||
Идентификатор потока данных |
Выберите тег Google, созданный ранее: {{ga4_tag_id}} |
||||||||||||||||||
Название события |
Введите название триггера события purchase, созданного ранее: purchase |
||||||||||||||||||
Параметры события |
Добавьте в параметры события переменные уровня данных, созданные ранее:
|
||||||||||||||||||
Триггер активации |
Выберите триггер события purchase, созданный ранее: purchase |
* Название тега дано для примера, вы можете использовать свое название.
Публикация контейнера
На сайте Google Менеджера тегов (https://tagmanager.google.com/):
- Перейдите к управлению GTM контейнером, созданным ранее
- Откройте раздел Обзор
- Нажмите кнопку Отправить в правом верхнем углу
Просмотр статистики
Посмотреть информацию о транзакциях вы можете в разделе Монетизация в GA.
Например, в отчете Совершенные покупки вы можете получить статистику о доходе, сгруппированную по названию товара, идентификатору, категории (бизнес сегменту продуктов).
Подробнее см. в справке Google Аналитики:
Чтобы получить более полную информацию, воспользуйтесь созданием пользовательских отчетов с помощью раздела Исследования. Здесь вы можете настроить отчеты в свободной форме, добавив в них параметры и показатели из раздела Электронная торговля.
Посмотрите информацию о настройке исследований для электронной торговли в справке Google Аналитики.
Список данных, которые мы передаем в GTM для транзакции вы можете посмотреть в справочнике.